Мастерская психолога" - "Психологическое здоровье"

Рецепт психологического здоровья:

  1. Взаимоуважение — наша основа. Общаясь на равных сотрудникам, детям и родителям проще найти общий язык, решить любую ситуацию без масок и не играя ролей.
  2. Мы знаем, что все дети абсолютно разные (впрочем, как и взрослые). У каждого свои предпочтения и интересы. Мы уважаем мнение и выбор каждого, поэтому на наших интересных и увлекательных занятиях мы не заставляем наших детей выполнять все задания. Мы не настаиваем, чтобы ребёнок съел всю порцию во время еды.
  3. Не обижаться и не обижать. Это правило сохраняет нашу жизнь счастливой. Ведь обижающийся способен и обидеть.
  4. Мы не пугаем и не угрожаем. Дети способны понять, чем реально чреваты последствия их неверных действий вместо встречи с пиратом, собачкой или бабайкой.
  5. Если ребёнок расстроен или плачет, мы переживаем за него и всегда интересуемся чем он расстроен, а еще можем ли мы чем-то ему помочь в его ситуации.
  6. Дети — «телесники«, они познают мир ощупывая все подряд и набивая собственные шишки. Поэтому в знак своего расположения к ним мы считаем допустимым приятельски приобнять ребёнка за плечи.
  7. Мы не наказываем. Ведь так мы берём ответственность за промах ребёнка на себя. Детям важнее переживания взрослых, ведь мы для них авторитетны. Сказанная с чувствами фраза: «ты меня расстроил своим поступком» окажет большее действие, чем любое наказание.
  8. Лучшее воспитание — личный пример. Если слова и поступки взрослого расходятся, ребёнок вынужден быть втянутым в игру в лицемера.
  9. Мы не ставим ребёнку в пример других детей, это лишь вызовет ненависть к объекту сравнения.
  10. Мы не любим «мусолить« негативные темы, подпитывая проблему своей энергией. Дети и здесь берут с нас пример и негатив становится темой игр ребёнка. Куда лучше аккуратно перевести тягостную атмосферу в позитивное и конструктивное русло.
  11. Отделять ребёнка от его поступков. Все дети (как и взрослые) приходят в этот мир хорошими. Мы никогда не говорим, что ребёнок плохой, плохим мы можем считать лишь его поступок.
  12. Деткам старше 3 даём выбор. В этом возрасте ребёнок чувствует себя самостоятельным, как никогда прежде. Все чаще мы слышим фразу: «я сам». Поэтому вместо наставления: «чтобы все съел!», мы поинтересуемся съест он сначала салат или гарнир? А может все вприкуску ????
  13. 3 к 1. Часто нам хочется сделать замечания. Чтобы ребёнку было легче их принять, хорошо бы их разбавить похвалой. Идеальное соотношение: на 3 подбадривания — 1 замечание (или рекомендация).
  14. Наши правила всегда готовы дополнятся. Мы будем рады вашим идеям и предложениям.